Цвет в цифровой живописи

Палитры это подобранные наборы цветов, характерные для разных ситуаций или рисунков. Например, типичные осенние цвета – это оттенки желтого, красного и коричневого, а палитра для рисунка лягушки будет скорее в зеленых оттенках. Палитрам и их созданию посвящен этот раздел.
Ответить
Аватара пользователя
Lynx
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:44
Репутация: 34
Пол: Женский
Откуда: г. Сочи

Цвет в цифровой живописи

Сообщение Lynx » 04 май 2013, 16:53

Цвет в цифровой живописи

1. Яркость цвета или светлота
На свету все вещи светлее, чем в тени — это известно каждому. Самый яркий цвет — белый, самый темный - черный.
Тут я хочу сказать только одно: заляпав все на свету белым и замазюкав в тени черным — увы, все равно не добьешься ни объема, ни красоты. Чтобы сделать цвета приятными, а изображение объемным и глубоким, придется узнать о цвете кое-что еще.
Так что читаем дальше.


2. Температура.
Думаю, многие слышали фразу «Теплый свет — холодная тень, или наоборот», ну или что-то в этом роде.
Пришло время растолковать человеческим языком, что это значит.
Это точно НЕ значит, что если вы рисуете красный шар, то в тени надо намазать его синеньким, хотя в этом есть маленькая толика правды. Речь тут идет не о цветах, а об их оттенках.
Так нечто красного цвета может быть более холодного или теплого оттенка.
Красный, расположенный ближе к фиолетовому в цветовом круге, будет холоднее красного, расположенного ближе к оранжевому.
Все остальные цвета также могут быть теплыми и холодными.
Изображение

Если на предмет падает теплый свет — сделай цвета на свету теплыми, а в тени холодными.
А если картинку освещает бледная луна — цвета будут холодными на свету и теплыми в тени.

Ты можешь придумывать освещение самых разных цветов для своего рисунка,
чтобы добиться наибольшей выразительности и драматизма.
Главное, не забывай соблюдать температуру.
Это позволит сделать изображение объемным и гармоничным, при этом не заляпав его темными
грязными пятнами, как это часто выходит поначалу.

Еще один важный момент:
Никогда и ни при каких обстоятельствах НЕ используй абсолютно белый, серый или черный цвет !
Всегда выбирай оттенки теплых или холодных тонов, в зависимости от освещения.

Изображение

Цвета из палитры придется выбирать самостоятельно.
Если ты хочешь рисовать по-настоящему, лучше сразу забудь о всяких фильтрах, готовых цветовых схемах и прочей ерунде.
Они только сбивают человека с пути истинного
Только ты, кисточка и палитра - вот что нужно для рисования.
И вот наш красный шар.
Я использовала теплые красно-оранжевые цвета для света, желтый блик,
потому что свет теплый, и фиолетово-сиреневые цвета для тени.
Если перевести этот шар в чб, то видно, что он довольно плоский.
Но в цвете он выглядит объемным и живописным, все благодаря сочетанию холодных и теплых оттенков.
Думаю, теперь наглядно понятно, почему так важно «поддерживать температуру» =)
Изображение

3. Насыщенность
Насыщенный цвет — это цвет, максимально удаленный от серого в палитре.
Изображение

Есть такая поговорка: «В темноте все кошки серы».
Действительно, все знают, что в полумраке наше зрение становится практически черно-белым,
и мы с трудом сможем отличить зеленый цвет от красного или синего.
Чем же это знание может помочь нам в рисовании?
Очень просто.
Чтобы изображение было объемным и реалистичным, используй на освещенных участках насыщенные цвета,
а в тени более серые.


Вернемся к нашему красному шару.
В этот раз я использовала один и тот же оттенок красного, меняя только яркость и насыщенность цвета.
И снова хочу обратить внимание, что цветной шар выглядит намного объемней своего черно-белого собрата,
благодаря сочетанию насыщенного яркого цвета на свету, и серого ненасыщенного цвета в тени.
Хотя в этот раз он не такой интересный по цвету, как в предыдущем варианте.
Изображение

Таким образом, мы теперь знаем, что лепить объем надо не только изменяя яркость цвета,
но и менять тон и насыщенность, чтобы добиться максимальной выразительности.


Конечно, легко говорить о таких вещах, на примере простых геометрических фигур.
Однако, узнать — еще не значит понять, а понять — еще не значит научиться применять на практике.
Порой бывает сложно уяснить для себя, что все, абсолютно все, что ты рисуешь подчиняется одним и тем же законам.
Люди, дома, деревья, кружка на столе, гигантские горные массивы и портрет бабули.
Законы светотени для них будут одинаковы, и о них надо постоянно помнить во время рисования.

4. Воздушная перспектива.

Тут надо запомнить пару принципиальных моментов:

Во-первых, чтобы не вышло так, что предметы оторваны от фона, надо помнить,
что цвет окружения всегда влияет на цвета всех предметов, особенно в тени.

Банальный пример: в ясный зимний день можно увидеть, что все тени на снегу синего цвета, т.к. в них отражается небо.
Всегда «подмешивай» цвет фона и в собственные, и в падающие тени предметов
(не забывая при этом делать ее менее насыщенной и более темной).
Также предметы взаимодействуют между собой.
Приложи два разных по цвету предмета друг к другу, и ты увидишь, что их цвета, пусть и не сильно, но все же отражаются друг в друге. Думаю, все знают, что такое рефлекс.
Так вот надо не забывать,
что рефлекс — это свет, отраженный от соседней поверхности, и отражаясь, он подкрашивается в цвет этой поверхности.
Поэтому нельзя полностью обосабливать каждый предмет по цвету, они все связаны между собой!

Я заметила, что такую ошибку иногда совершают даже продвинутые художники.
Например, ты рисуешь человека в однотонном пиджаке.
И вот, ты придумал цвет для освещенных участков этого пиджака
(яркий, насыщенный, как и положено) и придумал цвет для тени (менее насыщенный, более темный, да еще и подкрашен в цвет фона),
и полностью весь пиджак рисуешь в этой гамме.
Но в конечном счете рисунок не выглядит убедительным, а почему?
Потому что не надо думать о пиджаке, как о едином целом!
В любом случае, руки наверняка согнуты и находятся под разным углом к источнику света,
какая-то часть твоего пиджака находится ближе к источнику света, какая-то дальше,
вокруг человека есть предметы разных цветов.

Поэтому разные части одного и того же «однотонного» предмета рисуй хоть и похожим цветом, но все же разнообразь оттенки.

Во-вторых, воздух — это газ, и он не абсолютно прозрачный.
Особенно это хорошо заметно, когда он насыщен водяными парами или дымом,
тогда все отдаленные предметы (дома, деревья и т.д.) растворяются в тумане.

Вот это и есть воздушная перспектива: предметы на переднем плане должны быть яркими и контрастными,
а удаляясь, окрашиваются в цвет фона и становятся менее контрастными соответственно.


Это нужно учитывать, даже если рисуешь натюрморт или портрет.
Продумай, какая часть твоей работы находится на переднем плане, какая на среднем, какая на заднем
и выбирай соответствующие цвета для каждой части.

Проверить свой рисунок очень просто: переведи картинку в черно-белый.
Самые светлые и самые темные цвета должны быть в центре интереса, то есть на главных объектах.
Все остальное же должно быть более серым и однородным.
Если это не так — следует приглушить фон и/или наоборот усилить контраст на переднем плане.
Не забывай про «температуру»!
Если фон холодных тонов (например, синее небо), сделай освещение теплым.
Если же у тебя апокалиптический пейзаж в красных тонах, то освещение на переднем плане сделай холодным.


И совершенно не важно откуда оно такое взялось, потому что главное — это выразительность.



Вот, собственно, и всё, что я хотела сказать.
Не так уж много, на самом деле, другое дело, что всю эту информацию надо постоянно держать в голове,
пока рисуешь (не говоря уже о том, что есть еще полным-полно других вещей, о которых тоже не следует забывать,
например, перспектива, анатомия и т.д., но мой урок не о них).
Я выделила жирным шрифтом самые основные моменты в уроке, пробегись по ним еще раз.

Так что скажу еще одну вещь, которую и до меня говорили неоднократно.
Я понятия не имею, что такое талант и вдохновение, о которых так любят говорить зрители,
но я точно знаю, что для успешного рисования необходимы комфортные человеческие условия и свежая работающая голова.
Так что старайся, и все в твоих руках


Часть 2

А я приступаю ко второй части нашего урока, где буду на конкретном примере показывать,
как использовать все те советы, которые расписала выше.


1. Итак, наношу базовые цвета на картинку.

Я рисую от пятна, так как у меня есть некоторый опыт в рисовании людей, и я могу слепить что-то более-менее человеческое без построения. Тем, кто не столь уверен в своих силах, советую начать с эскиза, или использовать референс.
Кисть беру большую и непрозрачную.
Лишняя работа отнимает время, но красоты не прибавляет, поэтому советую поступать так же.
Цвета, в общем-то, банальные, зато эффектные.
Красные волосы на голубом фоне — контрастное сочетание, которое привлечет внимание зрителя к нашей мордашке.
Цвета беру чуть темнее, чем хочу получить в итоге, чтобы была возможность осветлять в процессе работы.
И да, яркие насыщенные и теплые на свету, и наоборот в тени
Рисование — это работа в первую очередь головой, а не руками.
Изображение

2. Кожа — это вообще отдельный разговор.
Кто-то говорит, что ее очень сложно рисовать, но я не вижу ничего особо трудного,
главное не использовать слишком темные или холодные синюшные цвета (а серый на коже выглядит именно таким).
Если очень уж нужна темная тень на коже — лучше использовать коричневый.
Я же в этот раз использую светлые теплые цвета: желто-оранжевые на свету, розоватые в тени.
Вот для наглядности получившиеся оттенки. Как видишь, они все далеки от серого.
Изображение
Изображение

3. Больше деталей. Волосы на свету теплые, в тени ближе к фиолетовому, совсем как наш шарик, который я рисовала в первой части урока.
Изображение

4. Добавила на кожу яркие красные рефлексы.
Окей, давайте поговорим о коже еще немного.
Я написала, что не стоит использовать слишком темные и холодные цвета, а кто-нибудь задался вопросом: почему?
Все очень просто.
Мы с вами, к счастью, сделаны не из дерева или другого непрозрачного материала.
Человеческая плоть (звучит страшно,ага) совсем чуть-чуть, но все-таки прозрачна (как, например, помидорки))).
Особенно это хорошо заметно, когда мы смотрим на просвет на пальцы или уши.
И под нашей кожей течет красная кровь, именно поэтому на просвет наши пальцы и уши такие красные.
Поэтому, если на кожу падает яркий свет, то кое-где, на границе света и тени, покажите эту красную, просвечивающую кровь,
чтобы не делать из своего человека пластикового манекена.
И поэтому, не надо рисовать на коже жестких темных теней.
Считайте, что человек умеет светиться своим собственным внутренним светом
Тогда вы не загрязните кожу.
Изображение

5. Немного кадрировала и добавила контраста.
Продолжаем рисовать детальки, ничего сверхъестественного.
Изображение

6. Рисуя металлические поверхности, надо не забывать, что они отражают все вокруг,
поэтому помимо собственного цвета на них будут самые яркие блики и цвета окружающих предметов.
Изображение

7. Не забываем наши правила: самые яркие и контрастные места — в центре интереса, наибольшая детализация там же
Блики рисовала, переключив кисточку в режим Linear dodge.
В конце добавила немного резкости.
Ну вот и всё! Приятный объем, без грязи или белесых пятен.
Надеюсь, мой урок окажется для вас полезным.
Изображение

Автор Ann Jean
"Чтобы уметь рисовать - надо рисовать" John Howe

Ответить

Вернуться в «Палитры»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей