Режимы смешивания

Режим смешивания слоя определяет, как он смешивается со слоями, находящимися непосредственно под ним в стеке слоев. Изменение Режима Смешивания на одном слое может радикально изменить составное изображение.

Чтобы изменить Режим Смешивания слоя, откройте диалог Свойства слоя, выделив его в окне Слоев и нажмите функциональную клавишу F4. Двойной щелчок на слое в окне Слои - это альтернативный метод открытия того же диалога.

Свойства слоя
Свойства слоя

В выпадающем списке Смешивание - Режим: доступно 14 режимов смешивания. Нажмите один, чтобы применить режим смешивания к слою. Выбранный режим смешивания будет применен ко всему слою. Невозможно применить режим смешивания слоев к части слоя.

Порядок слоев в стеке слоев важен при использовании режимов смешивания слоев. Слой A, смешанный над слоем B, не является таким же, как слой B, смешанный по слою A - даже если используется один и тот же режим смешивания.

Не все режимы смешивания легко понять в классических или интуитивно понятных терминах, поэтому рекомендуется экспериментировать. Форум paint.net отличное место для вопросов, получения советов и изучения того, как использовать, менее понятные интуитивно, функции paint.net.

Инструмент Режима смешивания

При пользовании инструментами Заливка, Кисть, Карандаш, Клонирующая кисть, Текст, Фигуры, Градиент и Линии/Кривые у них есть варианты использования Режима Смешивания. При активизации одного из этих инструментов на Панели инструментов можно найти список режимов смешивания вместе с дополнительным режимом Перезаписать.

Режимы смешивания на панели инструменто
Режимы смешивания на панели инструментов

Выберите опцию из списка и используйте инструмент как обычно, чтобы применить режим смешивания, поскольку инструмент покрывает холст. Инструмент и режим смешивания будут применены к активному слою, как если бы инструмент использовался на новом слое непосредственно над активным слоем, а результаты объединялись после операции редактирования.

Будем использовать эти два изображения для примеров:

городской пейзаж
Задний план - городской пейзаж
яблоко
Верхний слой - яблоко

При использовании термина композиция имеется ввиду сумма всех видимых нижних слоев изображения. Финальная композиция - то, какое изображение появляется на экране или что заканчивается, когда все изображение сглажено.

Режимы Смешивания

Нормальный

Это режим по умолчанию и стандартный режим смешивания. Каждый пиксель в слое смешивается с композицией в зависимости от ее альфа-значения.

Умножение

Интенсивность компонента RGB каждого пикселя умножается на значение пикселя из композиции. Результат этого режима наложения всегда темнее оригинала. Белые пиксели в слое смешения эффективно становятся прозрачными с помощью опции Умножение.

Пример

Умножение
Умножение

Добавление

Интенсивность компонента RGB каждого пикселя добавляется к интенсивности значений пикселей из композиции. Опция Добавление влияет на яркость пикселей в окончательной композиции. Черные пиксели в слое смешения визуализируются как прозрачные с помощью опции Добавление.

Пример

Добавление
Добавление

Затемнение основы

Этот режим смешивания позволяет делать темные пиксели более темными, тогда как более светлые пиксели должны быть смешаны с другими светлыми пикселями, чтобы оставаться яркими.

Пример

Затемнение основы
Затемнение основы

Осветление основы

Это противоположность опции Затемнение основы. Более светлые пиксели сохраняют свою яркость, тогда как темные пиксели должны быть смешаны с другими темными пикселями, чтобы оставаться темными.

Пример

Осветление основы
Осветление основы

Отражение

Этот режим смешивания можно использовать для добавления блестящих объектов или областей света. Черные пиксели в слое смешивания игнорируются, как если бы они были прозрачными.

Пример

Отражение
Отражение

Свечение

Это противоположность опции Отражение: работает так же, но с переменой позиций слоя и использовании опции Отражение.

Свечение эффективно осветляет композицию по количеству яркости в слое смешивания. Черные пиксели в слое смешивания отображаются как прозрачные.

Пример

Свечение
Свечение

Перекрытие

Это комбинация опций Экранное осветление и Умножение, в которой для определения результата используется интенсивность пикселя смешивания. Для более темных цветов это действует как Умножение. Для более светлых цветов это действует как Экранное осветление.

Пример

Перекрытие
Перекрытие

Разница

Аналог опции Добавление. Интенсивность пикселя слоя вычитается из интенсивности пикселя композиции, что приводит к более темным цветам. Вычитание может привести к отрицательной интенсивности, которая не может быть отображена, поэтому возвращается абсолютное значение (без учета знака). Таким образом, "белый минус черный" и "черный минус белый" оба будут давать белый цвет. Опция Разница часто бывает полезна при использовании эффекта Облака....

Пример

Разница
Разница

Отрицание

На первый взгляд это похоже на Разница, но на самом деле он производит противоположный эффект. Вместо того, чтобы делать цвета более темными, он делает их светлее.

Пример

Отрицание
Отрицание

Замена светлым

Используется самый светлый пиксель слоя смешивания или композиции.

Пример

Замена светлым
Замена светлым

Замена темным

Используется самый темный пиксель либо слоя смешивания, либо композиции.

Пример

Замена темным
Замена темным

Экранное осветление

Его можно рассматривать как противоположность опции Умножение. Он используется, чтобы сделать пиксели более светлыми, с черным цветом, являющимся эффективно прозрачным.

Пример

Экранное осветление
Экранное осветление

Исключение

Является расширенным режимом смешивания, который в основном используется для анализа изображений. Пиксели в слое смешивания, которые точно соответствуют композиции, будут черными. Там, где существуют различия, отображаются цвета.

Пример

Исключение
Исключение

Перезапись

Этот тип смешивания применяет как "копирование". В этом режиме любой новый пиксель, который рисуется, полностью заменяет любой пиксель, который был уже в этом месте активного слоя. Различия можно увидеть ниже, где толстая линия была нарисована дважды, каждый раз с альфа-значением 128 (приблизительно 50% прозрачным).

Линия слева была нарисована с помощью опции Нормальный. Там, где нарисована линия, видны и машина и линия.

Линия справа была нарисована с использованием опции Перезапись. Полупрозрачные пиксели полностью заменяют существующие пиксели, это означает, что там где нарисована линия, автомобиль невидим. Виден шаблон шахматной доски, что указывает на прозрачность части изображения.

Пример

Перезапись

Перезапись

Опция Перезапись особенно полезна с инструментом Карандаш при редактировании изображений на уровне пикселей.

добавить на Яндекс Rambler's Top100 Нравится